Про плагиат в ручной работе...


После того, как я столкнулась с плагиатом -или как это назвать..почти полным повтором двух моих работ (причем человек достаточно долго занимается декупажем,просто зашел в мой альбом с отрисовками и стащил подготовленную к работе круглую картинку ) я, как новичок, заинтересовалась этим вопросом.....




Ниже хочу привести несколько статей на эту тему(естественно с указанием авторства)...

Пост про позицию авторов и как ее защищать:(автор([info]rikki_t_tavi)

Ссылка: http://community.livejournal.com/bead_view/3584.html  

Текст для авторов
" Снова наткнулась на дискуссию про повторенный дизайн, да еще до этого было некое обострение по поводу авторских прав среди русскоязычных бусниц.
Хочу по этому поводу обратиться именно к тем, чьи работы повторяют, воруют или выдают за свои. Обычно-то я пишу для тех, кто невежествен в этом вопросе и защищает возможность тырить безнаказано. Но этот мой пост - для авторов первоначальных идей.

Чтение дискуссий по авторскому праву угнетает меня своей предсказуемостью и повторением одних и тех же ошибочных аргументов. Иногда хочется отчаяться от бестолковости БТР ( Бестолковая Тетька Рукодельница). Но это неправильно. БТР просто невежественна, она не знает правил, а полузнания толкует фантастически криво. Поэтому никакого другого способа, как неотступно, последовательно и повсеместно поправлять этих БТР, твердо сообщать им о правилах и настаивать на своем - нет. Только распространение знаний, только повторение и повторение правил сможет изменить картину в целом.

Поэтому, дорогие авторы, считайте это своей миссией:)

Большинство БТР оперирует аргументами по понятиям. Вот ей кажется, что так логично или справедливо - и она утверждает, что это логично и справедливо.
В ответ нужно твердо и неотступно говорить ей, что никакого значения не имеет, что думает лично она - закон говорит так. Никакого значения не имеет, что она думает, что закон глуп или несправедлив. Он существует - ему нужно подчиняться. Не нравится закон? Обращайся в органы законодательные, пиши предложения, работай на его изменение - а пока - подчиняйся.

Запомните сами свои права и говорите об этом, не пропуская ни одной глупой тирады.

Нет, закон не позволяет считать опубликованное в интернете вашей или всеобщей собственностью. Это по-прежнему принадлежит автору.
Нет, публикация где-либо не дает вам права использовать чужой дизайн, как вам хочется.

Нет, в законе нет никаких правил, что можно изменить сколько-то процентов и оно твое. ( Настаивайте на этом особенно - нет такого места ни в одном законодательстве развитых стран). Безошибочно узнается чужой дизайн - значит, плагиат.

Нет, в законе нет правила, что если вы сослались на автора, вы можете повторять его работу и выставлять публично. Но в законе твердо сказано, что решать о любых повторениях, изменениях и вариациях своего дизайна может ТОЛЬКО автор. Вопль БТР - а что, значит мне нельзя??? - парируется твердым - Нельзя без разрешения автора. Если автор вам лично разрешил - можете сделать то, что он разрешил. Это не означает разрешения вашей соседке. Это не означает разрешения для другого места.

Нет, если человек не написал, что копировать нельзя - это не означает, что можно. Закон говорит - если человек внятно не сказал, что можно - значит по умолчанию нельзя всем, везде и всегда.

Да, закон разрешает создать копию для своего личного использования. Любой показ в общественном месте - форуме, сообществе, журнале, на выставке - уже выходит за рамки личного пользования. И на него нужно разрешение автора.

И да - разрешение автора нужно спрашивать ДО того, как вы выкладываете, а не после со словами- надеюсь, что автор не против. Если вы уверены, что автор согласен - подтверждение вас обрадует. Если вы подозреваете, что вам откажут - вы в глубине души понимаете, что воруете.

И, дорогие авторы! Если вам не нравится, вас царапает, что без разрешения выложили повтор вашей работы - не делайте реверансов, не говорите сквозь зубы: да ладно, я не против. Если вам хоть в малейшей степени неприятно - говорите твердо - Да, я против, пожалуйста, уберите. И в любом случае в дальнейшем спрашивайте разрешения ДО того, как что-то хотите сделать.
Повторяльщики надуются, будут бурчания, что вы не любите делиться - но мысленная заметка будет сделана - и копировщиком и теми, кто присутствовал.
Даже если вы не против, я советую вам в целях воспитания этически правильного отношения просить убрать ту работу, которая была показана без вашего спроса.

Не позволяйте дискуссии сбить вас с толку словоблудием. "Идеи витают в воздухе", "Откуда вы знаете, что человек сам не придумал?" - держитесь твердо. Как правило тот, кто повторяет, прекрасно знает, что он повторяет - глядя вот на это фото, а вовсе не нарисовал это из головы. Не вступайте в теоретические дискуссии этого плана с посторонними людьми. Держитесь твердо позиции - повторятель, в отличие от постороннего, знает точно, откуда взял.

Не позволяйте дискуссии расплываться - а у вас фотошоп ворованный, а вы музыку копируете, а вы журналы скачиваете. Опять же - твердо держитесь в фокусе - мы сейчас обсуждаем этот конкретный случай, если вас волнует проблема пиратства журналов - открывайте свою тему и обсуждайте, как вы решили бросить с сегодняшнего дня и призываете к этому других. А здесь позвольте нам обсуждать эту конкретно работу. Если вор вытащил у вас кошелек, он не будет выпущен из суда, если выкрикнет, что вы качаете пиратские фильмы. Это никак не освобождает его от уголовной ответственности за то, что сделал он.

Отдельно и особенно не оставляйте случаи неверного понимания той части закона, где говорится " идеи не защищаются авторским правом". Эта часть дискуссий с БТР меня особенно раздражает. Я вас очень прошу - каждый раз сообщайте народу, что "идея" в понимании закона - это самая общая мысль о создании чего-то. "Сделать ожерелье с кабошоном", "сделать красный браслет", "сделать цветочную брошь" - это идеи. Сделать ожерелье, как у МаниМани, сплести браслет с узором, придуманным КатейКатей, повторить цветочную брошь ГлашиГлаши - это означает позаимствовать не идею, а конкретный дизайн, конкретное физическое воплощение этой идеи.

Общеизвестные техники тоже не предмет копирайта. Сделать браслет пейотом или кирпичным стежком может каждый, не спрашивая соседа. БТР же часто думают, что они ужасно остроумны, говоря - ишь, спрашивать автора! Может еще и на сетку разрешение нужно? - Нет. На сетку, как на технику, не нужно. А на авторский дизайн нужно.

Еще одна из излюбленных тактик БТР - уводить разговоры в сторону не очень понятных случаев. В каждой области есть вещи понятные и определенные и есть те, что на границах, размытые, более сложные и неоднозначные. БТР в каждом конкретном разговоре вытащит какие-то такие случаи - по которым нет полных знаний или трудно установить правду - и ими аргументирует, что нельзя решать в этом конкретном случае. Попытки уведения разговоров в демагогию, в умозрительные примеры, в выдуманные ситуации - не должны вас сбивать с толку. БТР обожают это делать. Между тем, есть вещи очевидные и вполне просто решаемые. Стойте твердо на своем - мы решаем это и с этим все понятно. Если вам хочется отвлеченного бла-бла-бла - заведите бла-бла-боа пост и там обсудите бла-бла-бла ситуацию.

Помните главное. Вы - полный хозяин своего произведения и своего дизайна. Без вашего отчетливо выраженного разрешения никто не может его повторять, изменять, делать в другой технике, публиковать и продавать.
Ударение именно на этом - без вашего разрешения.

Если человек хочет воспользоваться своим законным правом копии лично для себя - он должен держать ее лично при себе.

Журнальные и книжные публикациии - про которые тоже так любят выступать БТРы - несколько иное дело. Вы заплатили за инструкцию и имеете право сделать вещь для личного пользования. Если вы показываете в интернете работу и сообщаете все ссылки - косвенно вы даете другим знания о том, где купить эту же схему. К сожалению это ( плата за информацию и дизайнерскую работу) вообще плохо работает в России. Так что зачастую и сам изготовитель не заплатил авторам и издателям и еще и другим предложит ворованное. Но и в этом случае по схемам из журналов и книг нельзя делать вещи на продажу, ставить их на производство и предлагать покупателям. Вопрос и тут решается очень просто. БТР! Напиши автору - спроси, можно ли ты продашь работу по ее дизайну - и узнаешь из первых рук, что автор думает. Авторам же нужно запрашивать свою часть платы. Независимо от того, сколько получат каменщики, архитектору нужно платить за проект, результат которого поступит на рынок.


Кроме работ существуют еще и тексты-описания-инструкции, а также фотографии.
Никто посторонний не имеет права создавать, публиковать или преподавать по вашей работе. Инструкции создаете либо вы, либо с вашего разрешения. За границей вы для публикации или мастеркласса подписываете утверждение, что проект, по которому вы это делаете, принадлежит вам и вы его автор. Такого утверждения достаточно, чтобы вас засудить, если это не так. Поэтому, если вы видите мастер-класс или описание вашей работы и вы против - требуйте удаления этого с ресурса.

Ваши тексты и фотографии принадлежат вам. У вас отдельные копирайты - на работу и на фотографию ее. И если любое заведение - сайт, журнал, галерея использует ваше фото без разрешения, отчетливо вами выданного и без материальной оплаты вам - они не имеют права. Частные журналы и некоммерческие форумы при условии ссылки на вас могут считаться рекламой. Если же сайт специализируется на контенте, на материалах для чтения публики, если под трафик он зарабатывает на рекламе - никаких использований ваших материалов, кроме как на коммерческой основе быть не должно. Это, разумеется, не относится к обзорам, написанным авторами сайта, где рассказывается о вас и ваших работах. Но если содержание статьи составляет ваш текст или инструкции - тут уж извините - требуется ваше разрешение и публикация на ваших условиях. Нужно писать хозяевам сайта, провайдерам и требовать снятия вашего материала. В крайнем случае принимайте извинения и деньги. Не каждая борьба закончится успехом, но очень многое получится. Мало кому хочется вести серьезный проект или бизнес и быть замешанным в скандалы о воровстве.

И последний, очень общий совет. Не думайте, что если вы не можете поменять все, не нужно делать вообще ничего. Каждый маленький шаг засчитывается. Не думайте, что если вы можете придумать очень сложный случай и не знаете как его разрешить, не нужно решать в случаях простых и понятных. Не увлекайтесь мозговыми фантазиями - делайте хотя бы то, что в ваших силах и что понятно. Вообще правило " делайте хотя бы то, что нетрудно" может внести огромные изменения в процесс. Не старайтесь решить все проблемы человечества и не позволяйте другим втаскивать вас в этот процесс - и в результате не делать того малого, что можно прямо сейчас.

Как сказала одна незадачливая БТР, после моего желания, чтобы она выкладывала мастерклассы по своим, а не моим работам - ой, столько неприятного мне тут, прямо сто раз подумаешь в следующий раз, прежде чем делиться ! БТР, вероятно, думала, что эта угроза вызовет огорчение. Напротив! Это же прекрасно! Даже если у БТР не появилось пока отчетливой концепции правильного поведения,то, что она из-за боязни "скандалов" сто раз подумает, прежде чем совершить неправильный поступок - это суперрезультат! Меня полностью устраивает.

Чего и вам желаю:)

upd. Этот пост очень прицельно направлен. На авторов, чей дизайн дружелюбно или недружелюбно повторили, а после упрека забивают очень глупыми аргументами. Именно им - чтобы они знали, что можно ответить в дискуссиях. Пожалуйста, если хотите его кому-то дать - давайте именно этим авторам. Или применяйте эти аргументы сами. Не нужно публиковать его в местах скопления БТР. И насылать этих БТР на меня в результате:)

upd2. Текст законодательства об авторских правах - часть 4 Гражданского Кодекса России . Читайте главу 70 - именно об авторских правах.


p.s. Авторские права в Украине :

Глава 36 - Гражданского кодекса Право интеллектуальной собственности на литературное, художественное и другое произведение
(авторское право)

 

И ещё одна статья: 

Правильное копирование
http://rikki-t-tavi.livejournal.com/696110.html
 автор : http://rikki-t-tavi.livejournal.com/profile  
Вокруг копирования чужих работ всегда вихрь разных недопониманий - от того, что все, что нашел - твое - до того, что любое копирование табу, запрещено и позор-позор.
Я давно хотела написать, что я думаю про "правильное" копирование.

Изучение и копирование чужих работ - неотъемлемая часть любого художественного образования и взаимодействия с миром. Ты никогда не поймешь умозрительно художественную вещь - пока не попробуешь ее на кончиках пальцев. Никакие теоретические разглагольствования и чужие описания не дадут тебе знания внутреннего, чувственного. Если послушать многих известных художников и иллюстраторов, то практически в каждом таком рассказе будет - я увидел картины или иллюстрации такого-то - и почти заболел - или - понял - это то, чем я хочу заниматься!!! Человек редко сразу теоретически понимает - я хочу рисовать редкостных зверей шариковой ручкой - чаще всего он видит кого-то, кто отражается глубоким эхом у него внутри, и он думает - ооо, я тоже так хочу!

Причем, это относится к любому виду художественной или декоративной деятельности - очень часто ее началу предшествует удивление и восхищение кем-то конкретным, кто этим занимается.
И это глубоко нормально. Тебе как бы на секунду показали тебя самого идеально свершившегося. Кого-то это заставит купить первую схему по вышиванию крестиком, кого-то - бросить пасти овец и отправиться изучать технику фресковой живописи.

Почти у каждого художника есть тот художник или стиль, которому человек подражает в начале своего пути. Но нормальный, правильный художник переваривает свою любовь, усваивает ее, перерабатывает в свое, выращивает на ней свой сад и заканчивает оригинальным своим личным стилем. Эпигон - не переваривает и не усваивает - он просто механически повторяет чужие наработки, может это делать плохо и бездарно, может мастеровито и натасканной рукой - но у него никак не вырастает его собственный сад, он всегда повторяет в готовом виде последние находки какого-то собрата. И даже выглядит почти хорошо. Для тех, кто не видел оригиналов - так и просто хорошо. Но как во множестве случаев тупого заимствования - все, что хорошо в работе - от первоисточника, а все что плохо или так себе - от копировщика.

Вот это - один из критериев. Если все хорошее - от другого, а от тебя - кривые ручки и идиотские бантики - это твое позорище.

Возьмем фотографии. Есть фотографии и фотографии. Понятное дело, что современному иллюстратору и художнику невозможно держать парк разнообразных моделей, все рисовать с натуры и индивидуально. Приходится пользоваться разнообразным справочным материалом, собирать свои базы поз, ракурсов, выражений лица, освещений, типов. Но это и должно оставаться справочным материалом, почвой, возможностью поглядеть, как оно бывает. То есть перерабатываться в работе почти полностью. А бывают фотографии, в которых фотограф выступил как художник - это освещение, эти цвета, эта поза, эта композиция - были выбраны, составлены, отобраны и подчеркнуты им. И когда художник просто и радостно копирует эти находки - то вступает в силу опять же мое вышеприведенное наблюдение - все, что в работе хорошего и поразительного - от первоначального автора, все, что косяками и кривизной - от копировщика.

Помните несколько лет назад все были поражены американской девочкой, пишущей огромные реалистичные полотна? Сейчас на ее сайте я этой картины не нашла, но у нее была картина, очень впечатляющая зрителей. Пяти или шестилетний ребенок написал женщину с пронзительным прозрачным взглядом, в красном покрывале на голове, в очень интенсивных цветах и с очень интенсивным выражением лица. Рука была слегка неумелая, но смелость и выразительность образа людей поражала. Картина была названа как-то многозначительно типа " где мой путь?" или "Пойдем со мной по этому пути". Народ поражен, публика в экстазе.

Но мало-мальски знающие люди ( таких честно сказать, оказалось не так много!) сразу узнали в картине знаменитейшее фото из Нешнл Джиографик - афганской зеленоглазой девочки. ( кстати по ссылке очень характерное описание, как Мак-Карри повлиял на автора в желании стать фотографом! http://charlesmeacham.wordpress.com/2009/10/11/steve-mccurry/) Фото было волшебное - необычный зеленый прозрачный взгляд, странное непонятное выражение на лице, насыщенные цвета покрывала и смуглого испачканного лица, крупный план - гипнотическое ощущение.
Даже криво перерисованное это гипнотическое ощущение остается эхом в картине. Но если положить рядом "шедевр" девочки и фото Стива Мак-Карри - то сразу видно, что все "выдающееся" в ее полотне - заслуга Стива, а все кривенькое, ослабленное - вклад ее самой.

Практически для всех повторений это справедливо. Все, чем восхищаются в неведении зрители - заслуга другого автора. Мгновенно я могу вспомнить историю только одного автора, повторения которого были шедеврами. Это Шекспир. Он брал без зазрения совести чужие сюжеты - трагические или мелодраматические, повторял их, рассказывал своим языком - и это становилось шедевром немедленно. В этом тандеме то, что неплохо и относительно интересно - было от первоисточника, а то, что гениально, мощно и великолепно - от Шекспира.

Но как же совместить необходимость проживать-повторять других авторов - и вот это позорище эпигонства? А никак! Их нужно развести по разным сферам деятельности!

Начнем с простого - с рукодельниц. На одном конце этого племени те, кто без зазрения совести копирует себе в работу чужой рисунок, дизайн, узор, тут же предлагая это на продажу, как авторское произведение, либо выставляя на всеобщие похвалы под одним своим именем. На другом задерганные интеллигентные девушки, которые свитер боятся связать из журнала, потому что чувствуют в себе обязанность создавать самой, свой оригинальный дизайн.
Первые, понятное дело - фууу, пока не родитесь в какой-то жизни шекспирами в стране без копирайтов - лучше бросьте это грязное дело.

А со вторыми сложнее. Они не понимают простых вещей. Первое - если у вас нет художественной подготовки, способностей, умений - вам будет очень трудно, практически невозможно создать на пустом неподготовленном месте оригинальный дизайн чего угодно. Второе - вы не сможете создать такой дизайн еще и потому, что не знаете всех технических тонкостей, особенностей, возможностей и трюков этой области. То есть дважды негодный для вызова человек, считает себя обязанным поднять этот вызов.

Делайте спокойно вещи по инструкциям. Не слушайте никого, кто будет вам впаривать чувство вины за несамостоятельное творчество. Они считают, что должно стыдиться - окей, пусть стыдятся - а вы свяжите пока вот эту салфетку из журнала. Работа по инструкциям дает очень много - вы получаете навыки ремесла в этом деле, навыки в конкретном выполнении, знания о разных возможностях материала и техник, о вариациях в зависимости от того и сего, удачных сочетаниях частей композиции или цветов. И когда этих навыков будет много для вашего свободного плавания - вполне возможно вы начнете придумывать сами, вольно комбинируя известные приемы и ваши собственные впечатления от жизни. Никакого новичка не пустят сразу делать вазу для дворца. Он пройдет все этапы - замеса глины, тренировки на колесе или лепки вручную, нанесения релефов, обжигов росписей, повторения узоров мастеров - и чем более мастерски он будет овладевать этапами, к тем более сложным операциям его будут допускать.
А интеллигентная выпускница авиационного института смотрит с тоской на журнальчик и не позволяет себе взять крючок и связать салфетку по описанию.

Я не буду дальше обсуждать возможности продажи вещи, связанной из журналов - это мы сто раз обсуждали в иных сообществах. Совет мой один и тот же - спрашивайте не меня, а первоисточник. Прочтите дисклеймер в вашем журнале или напишите в редакцию.
Мы же перейдем к художникам.

Как им совместить "понимание на кончиках пальцев" и неприличность копирования чужого оригинального материала?
Копируйте на этапе учебы - вот простой ответ. Не на этапе - ой, нужно сдавать работу, у кого бы стырить лицо с выражением, цветовую готовую гамму или характерные фигуры? На этом этапе вы должны выдавать то, что у вас переварилось, усвоилось и взрастилось свое.

А вот на этапе учебы - милое дело. И нужное. И практически обязательное. Любить кого-то нужно практически:)

Когда я преподавала в школе архитектуры и дизайна самым младшим классам, у нас была разработанная система этого освоения художественного мира. Я считаю, что она отлично работает и для взрослых.

Первое. Выберите того, кого будем переваривать:) У нас обычно начиналось с выставок, на которые мы ходили, или с художника или течения, которое меня лично сейчас увлекало. Выберите этот объект - что угодно - автора, стиль, декоративное течение, раздел народного творчества. Наберите как можно больше материала для смотрения и вдохновения - книги из библиотеки, плакаты, вырезанные картинки, открытки, живые выставки, фильмы. Теперь смотрите и зарисовывайте. Все, что вас поразило, что вы считаете характерным для автора или течения. Не абстрактно, а очень конкретно характерным. Просто перечисляйте, как исследователь. Он строит композицию так, что занята всегда нижняя боковая треть, а остальное свободно. Он характерно вытягивает среднюю часть лица с носом у всех людей на портретах. Они расписывают скульптуры маленькими концентрическими кругами в оранжевой и зеленой гамме.

Изучайте это подробно и аналитически. И копируйте кусочки или целиком работы на этом этапе. Нарисуйте это лицо, напишите эти прозрачные блики, зарисуйте кусочек декора, повторяя гамму. Архитекторы Сталинского ампира километрами копировали декор и пропорции итальянских палаццо. Художники в девятнадцатом веке ездили в ту же Италию и копировали классические картины в музеях. После того, как вы достаточно разобрали на винтики, попробовали приемы, осознали сочетания цветов - и у вас осталась куча бумаги и/или холстов с красивыми деталями, фрагментами и приемами - переходите к следующему этапу.

Дайте себе задание. Своим детям задание придумывала я, вам придется напрячь свою голову или обратиться к кому-то дружескому. Придумайте свою работу, но в которой будет применено все то, что вы сейчас изучили. Нарисуйте портрет своей бабушки в желтом цвете, удлиненных пропорциях и свинских голубеньких глазках Модильяни. Создайте эскиз пылесоса с узорами Мухи. Напишите вашего кота в стиле вот этого умильного китайского мастера. Нарисуйте иллюстрацию к Волшебнику Изумрудного города в пропорциях и красках вашего любимого иллюстратора.

Если в первом этапе вы разложили на куски, разъяли объект изучения и повторяли как можно точнее то, что вы изучали - то на втором вы пытались воссоздать ход мастера в оригинальной работе, то есть изучали уже, как можно пользоваться его приемами и особенностями сознательно. ( Простые эпигоны сразу начинают с этого этапа, пропустив первый - не изучая, как органически вырастает стиль и особенности, просто механически это особенности слюнями приклеивая к своей надобности - и тут же выпуская в люди и вставляя в платежную ведомость)

Если хотите - можете повторять оба первых этапа столько раз, сколько нужно. При этом - либо не показывайте этих работ вообще, либо показывайте их с отчетливом грифом - "вот, изучаю" - если вам нужны советы и критика. Если у вас есть преподаватель - он вам, конечно, скажет, где вы не уловили, пропустили или неверно поняли особенности вашего объекта для подражания. Если нет, но вам нужно - найдите человека или группу людей, мнению которых вы доверяете.

А вот после хорошего усвоения двух первых этапов наступает важный этап "правильного влияния". Вы не можете дальше в своих работах копировать чужие работы целиком. Вы не можете в своих работах копировать целиком чужие находки. А что вы можете?

Сядьте теперь и подумайте - уже не в конкретных приемах и винтиках, а в крайне обобщенных терминах - что вам нравится у этого художника или стиля? Не - желтый цвет фигур и у всех длинные носы и свинские голубые глазки - а вытянутые пропорции и характерный тип лица, накладывающийся на любые индивидуальные черты. Собственно под это описание подходят и женщины-автострады Модильяни и белые инопланетяне в Звездных войнах, строящие армию клонов - у тех и у других искаженно вытянутые пропорции и характерная личина на лице.
Вашим выводом может быть что угодно - сочетание реалистичного лица и фигуры и реалистичных природных предметов, но использованных в качестве линейного графичного декора - вот вам Муха и Одричка Кавасаки.
Или характерная повторяющаяся гамма с двумя главными цветами и их оттенками.
Или сочетание гладких заливок с мелко разработанными деталями в некоторых местах.

И вот это почти абстрактное выражение нравящейся вам идеи - разработайте в свое собственное. Не тыкайте пипеткой в чужую прекрасную гамму корицы и зеленого горошка - создайте свою - мятного мороженого и коралла. Придумайте свой способ искажения фигур. Свой способ характерной штриховки. Свою манеру огеометричевания предметов. Свое узнаваемое освещение всего. Свой повторяющийся носик. Свою тесноту или разреженность.

И тогда вас будет не в чем упрекнуть. Ваши горизонты расширятся. Диапазон ваших возможностей вырастет.А ваша любовь будет применена и отразится в вашей работе и душе. Потому что "очень вредно не есть мороженого, когда очень хочется" (с)

upd. Я здесь не обсуждаю копирайтные вопросы, эти обсуждения были здесь:
Пост про позицию авторов и как ее защищать:
http://community.livejournal.com/bead_view/3584.html

и первая часть статьи для журнала "Кукольный мастер" про то, можно ли делать кукол по чужим работам, тут:
http://rikki-t-tavi.livejournal.com/660556.html

Этот пост про маленький пункт - если хочется подражать, что можно сделать и как это сделать правильно. По разрешения и запреты с точки зрения закона было написано по вышеприведенным ссылкам.
Link



11 комментариев:

lubava комментирует...

да уж, хорошие статейки, я сама не раз сталкивалась с тем, что воровли мои идеи, и действительно, было жутко не приятно, особенно , когда на общем форуме выставляют твою идею, как свою....Ужас! Надо бороться! Но к сожалению, в инете это так сложно сделать:((

Алена Пахомова комментирует...

Сложно,конечно...буду умнее теперь.. А то как новичок,не понимала,меня ещё носом натыкали -мол,картинки у всех одинаковые,и интернет один на всех...Обидно было. позакрывала свои Пикасовские альбомы,что делать?

С другой стороны,я учусь и думаю что могу придумать что-то новое...Это удел неудачников - пытаться копировать других .. Пожалеть их можно только...

Анонимный комментирует...

пока не зарегистрирован товарный знак или авторство на ту или иную вещь она не попадает под закон "об авторском праве"
поэтому ИМХО спокойно можно использовать любые картинки о которых не заявлено как о авторских работах, материалы, рсиовую бумагу и декупажные карты - здесь вообще платит за все продавец еще печатая эти вещи. Ну а вот когда декупажницы начнут патентовать или подтверждать сертификатом автора, заверенным госструктурой свои работы - ТОЛЬКО тогда они имеют право заявить о своем авторстве как владельца именно такой вещи и отстоять свои права в суде.

Анонимный комментирует...

пока не зарегистрирован товарный знак или авторство на ту или иную вещь она не попадает под закон "об авторском праве"
поэтому ИМХО спокойно можно использовать любые картинки о которых не заявлено как о авторских работах, материалы, рсиовую бумагу и декупажные карты - здесь вообще платит за все продавец еще печатая эти вещи. Ну а вот когда декупажницы начнут патентовать или подтверждать сертификатом автора, заверенным госструктурой свои работы - ТОЛЬКО тогда они имеют право заявить о своем авторстве как владельца именно такой вещи и отстоять свои права в суде.

Анонимный комментирует...

Пока этого нет - они просто являются владельцем и автором вещи до момента пока они ее не продали - после этого владелец другой, а автор - тот кто сделал.
Все остальные обвинения на языке УК не имеют оснований. это только лишь болтовня и призывы к совести, а она как говориться у всех разная.

Анонимный комментирует...

Алена Вы не правы тут в плагиатсве,это ведь не Ваша картинка,а известного художника.Так что и плагиата тут нет,не зачем из мухи слона делать,все декупажницы могут делать все что угодно.

Алена Пахомова комментирует...

"это только лишь болтовня и призывы к совести, а она как говориться у всех разная."

Я согласна ! Вообще формулировку "сплагиатила" вынесла не я....а именно человек,который повторил мои работы.
Я не юрист,но отлично понимаю,что в данном случае дизайн можно трактовать не больше,как идею,а она не подлежит сертификации.
Поразило меня другое... я ни разу не написала нечего,и не сказала..просто уже терпению пришел конец-мне не нравится,когда бывалый мастер ищет сочувствия по всему интернету ,из-за того,что скопировал у новичка.
Я утверждаю,что это моя отрисовка,у меня есть исходный EXIF файл ...и я утверждаю,что у этого человека в альбоме -мои шкатулки а также баннер моего сайта,она не могла не знать,у кого копирует.

А то что совесть у всех разная..да,это так..

Я буду продолжать заниматься любимым делом...и меня мало беспокоит ,что мой сайт атакуют истеричные дамы (это не к Вам,Анонимный,относится,конечно...я вчера вычищала посты какой-то дамочки).

Весь этот спор решился в тот день,когда Ирина(ну раз уж она везде мое имя упоминает) написала в форуме - "хорошо,я больше не буду плагиатить" :))))....но потом я увидела ещё один повтор..ну и ладно,действительно,я НЕ автор картинки ,я сделала редизайн.

Тема для меня закрыта уже давно.


А если других это так беспокоит...значит совесть все-таки разная...Вы правы.

Алена Пахомова комментирует...

"Анонимный комментирует...

Алена Вы не правы тут в плагиатсве,это ведь не Ваша картинка,а известного художника.Так что и плагиата тут нет,не зачем из мухи слона делать,все декупажницы могут делать все что угодно."

Вы хотя бы представились бы..а то как-то однобоко получается :)))

"Все,что угодно"....это замечательное высказывание,я запомню..Сколько нового я узнала.
Да,ДЕЙСТВИТЕЛЬНО,копирование очень развивает воображение...я не подумала об этом.

Алена Пахомова комментирует...

p.s.

Я училась по МК выложенным в сети. И выставляя где-то работу,всегда пишу - сделано по МК такого-то пользователя.

От своих поделок я получаю удовольствие,некоторые из них продаются или делаются на заказ,бОльшая часть раздаривается или остается жить у меня в доме.

Для меня это первый негативный опыт.

Я его нигде не обсуждала,вынуждена была,потому-что имя мое муссируется...

На данном этапе вопрос закрыт и в дальнейшем я его обсуждать не собираюсь.

Анонимный комментирует...

Здравствуйте Алена!Я вчерашний аноним-меня зовут Ева,Вы так сильно не переживайте и не думайте о Ирине,если человеку хочется он и будет брать(не хочу применять слово "Воровать")Ваши идеии и тут ни куда не денешся,все равно у нее шкатулка получилась не как Ваша,Ваша просто супер и заглядение,я считаю не возможно сделать один к одному.Работы Ваши все очень и очень красивые и аккуратные продолжайте в том же духе и не думайте о плохом,так что не переживайте.
Я тоже занимаюсь декупажем 2 года училась сама по книгам и сайтам т.е. самоучка можно сказать,я ни где ни в одних хвастушках не выставляю свои работы,не люблю хвастушки вообще, там люди хвалят хорошие работы и те работы на которые и смотреть противно,т.е лебезят,хотя зарегестрирована я много где.Есть у меня альбомы с моими работами и картинками всех известных художников,только все альбомы закрыты паролем и они существуют только для меня и моих очень близких друзей.Свои работы я тоже раздариваю,оставляю себе малость,а некоторые продаю через знакомых и подруг.
Алена спасибо Вам что меня выслушали.Удачи Вам во всем!

Алена Пахомова комментирует...

Ева,спасибо Вам за понимание и поддержку.
Я не переживаю , каждый идет своей дорогой...

Просто я наивно полагала,что если есть вещи ,для меня неприемлемые,то любого порядочного человека они также неудобны..

Верите,я даже внимания не обратила.... И если бы человек не муссировал моё имя в поиске сочувствия или мой сайт не атаковали спамеры (я считаю...это как минимум...моветон)
для меня этот вопрос вообще никак не стоял....

Просто это не мой уровень - опускаться до склок , у меня другие цели..

Спасибо !

Вам также удачи !

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails